3 D визуализация интерьера.
Чем лучше дизайнер и клиент понимают друг друга, тем выше шансы, что результат работы порадует обоих. Но, согласитесь, достичь такого взаимопонимания очень сложно. Да, дизайнер интерьера может показать заказчику образцы обоев, рассказать, как и что он изменит в планировке квартиры и даже набросать на листе бумаги план. Но заказчику зачастую очень сложно представить, как эти обои будут смотреться на стенах, какие преимущества даст перепланировка, и какое отношение рисунок на бумаге имеет к тому пространству, где ему предстоит жить. Так что разработка интерьера — это процесс рискованный. Потому что на завершающем этапе, когда дизайнер уже готов вздохнуть свободно и выслушать похвалы в свой адрес, заказчик может и возмутиться: «Я же хотел совсем не это!».
Чтобы дизайнеры интерьеров и их клиенты не попадали в такую неприятную ситуацию, разработчики компьютерных программ придумали умную технологию 3D-визуализации. Если говорить просто, это технология, которая позволяет показать на экране компьютера максимально реалистичное и объемное изображение будущего интерьера. Максимально реалистичное — это не метафора. Возможности3D-визуализации таковы, что клиент сможет увидеть не только форму и цвет предметов обстановки, но и фактуру материалов (гладкость, шероховатость) и даже мельчайшие нюансы освещения. Словом,3D-визуализация — это способ увидеть интерьер комнаты еще до того, как он начал существовать!
3D-визуализация — процесс комплексный. В нем можно выделить три этапа:
Первый этап — моделирование, то есть создание геометрической формы объектов интерьера. Кстати, тут самое время сказать, что 3D-визуализация — настоящее искусство: все детали интерьера «вырисовываются вручную» с помощью инструментов программы. На это у дизайнера может уйти несколько часов и даже дней. Зато после завершения этого этапа можно судить о пропорциях объектов и оценить их расположение.
На втором этапе объектам интерьера придается цвет, фактурность, отражательная способность. Если мастер имеет дело со сложным рисунком, этот этап может длиться даже дольше, чем первый.
И, наконец, заключительный третий этап — рендеринг. На этом этапе к виртуальному интерьеру добавляется свет — для максимально реалистичной подачи смоделированных объектов. Этой же цели служат виртуальные камеры, которые нужно расположить так, чтобы представить объект в наиболее выигрышном ракурсе. И вот теперь клиент может «побывать» в своем доме — пусть пока и виртуальном.
Конечно, услуга 3D-визуализации стоит недешево, но, тем не менее, она дает потрясающую возможность увидеть все нюансы будущего интерьера. Так что дизайнеру не придется объяснять свои предложения «на пальцах», а клиент получит точное представление о том, какой результат его ждет.
Comments are closed.