Разработка интерьера магазина — задача очень интересная, ведь здесь можно использовать приемы, которые для дизайна жилых помещений не применяются никогда, например, технический свет. Это дает дополнительные возможности для творчества. Но в то же время дизайнеру нужно помнить о том, что главная цель его работы — создать такое пространство, которое бы притягивало потенциальных покупателей как магнит, и было при этом максимально функциональным и комфортным.
При разработке дизайна магазина одежды очень большое значение имеет правильное разделение площади на зоны. Дизайнер должен учитывать особенности психологии покупателей: большинство покупок совершаются при входе в магазин, так что эта зона должна быть особенно красивой и стильной. При разработке интерьера магазина можно и нужно использовать такой прием как освещение отдельных элементов помещения — это хороший способ привлечь внимание посетителей, а значит, стимулировать продажи. Вообще правильный цвет и свет — едва ли не самые главные условия для создания эффектного интерьера магазина. Во-первых, опыт показывает, что в поисках обновок покупатели предпочитают заходить в хорошо освещенные помещения — свет всегда притягивает внимание. А во-вторых, именно продуманная система освещения позволяет представить товар в самом «выгодном свете».
Также для создания интерьера магазина одежды важно продумать расположение примерочных кабин и зеркал в торговом зале — они должны быть расположены так, чтобы покупателям не приходилось блуждать в их поисках, но в то же время достаточно изолированно, чтобы примерка не вызывала психологического дискомфорта. Точно так же нужно обеспечить удобный доступ посетителей к вешалкам и полкам.
Очевидно, что дизайн магазина зависит от уровня продаваемого товара, позиционирования на рынке и, наконец, от того, на каких покупателей он рассчитан. Все эти параметры дизайнер обговаривает с заказчиком на подготовительном этапе, чтобы составить представление о том, как должен выглядеть интерьер по завершении работы. Согласитесь, было бы странно заказывать для магазина дорогие манекены, если одежда, которая в нем представлена, относится к среднему сегменту. Но дело не только в стоимости. При разработке дизайна магазина очень важно чувство меры. Так, при создании интерьера магазина не стоит использовать слишком много разных цветов или декоративных элементов, иначе они будут отвлекать внимание посетителей от товара. Одним словом, интерьер должен быть красивым, но сдержанным. Помните, интерьер — это лишь фон для одежды, развешанной на вешалках и разложенной на волках.
Создавая интерьер для небольшого магазина женской одежды «Мода и ритм», я выбрала стеклянные полки — расположенные у входа, они позволяют демонстрировать ассортимент, но не загромождают и без того маленькое пространство. Чтобы подчеркнуть индивидуальность магазина я использовала пилястры энергичного малинового цвета и карниз по периметру помещения. Вывеска магазина оформлена в том же малиновом оттенке — это формирует единую концепцию и создает ощущение гармонии между внешним и внутренним дизайном.
Comments are closed.